Электричество может поджарить ваш ужин, но так же оно может поджарить и вас!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«ЗНАНИЕ
          САМО ПО
                СЕБЕ СИЛА»
1597 год,  
Френсис Бэкон –       
         основоположник                   экспериментальной
         современной науки.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
«Мудрость даёт человеку могущество и знание увеличивает его силу»,
 
                 Книга притчей
                 царя Соломона
                24 глава, 5 стих
                  10 век до н.э.

 
 

Учебный план

    Весь процесс обучения в нашей стране определяется Федеральными государственными стандартами (ФГОС), которые были утверждёны Министерством образования и науки Российской Федерации (нажмите ниже на красную ссылку, чтобы прочитать оригинал документа на сайте министерства):
 
ФГОС среднего (полного) общего образования (10-11 классы)
 
 Выдержка из этого документа:
 
" ...
 

9. Предметные результаты освоения основной образовательной программы устанавливаются для учебных предметов на базовом и углубленном уровнях.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы для учебных предметов на базовом уровне ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы для учебных предметов на углубленном уровне ориентированы преимущественно на подготовку к последующему профессиональному образованию, развитие индивидуальных способностей обучающихся путем более глубокого, чем это предусматривается базовым курсом, освоением основ наук, систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету.

Предметные результаты освоения интегрированных учебных предметов ориентированы на формирование целостных представлений о мире и общей культуры обучающихся путем освоения систематических научных знаний и способов действий на метапредметной основе.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы должны обеспечивать возможность дальнейшего успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности.

 

....

 

9.4. Естественные науки
 
Изучение предметной области «Естественные науки» должно обеспечить:
 
сформированность основ целостной научной картины мира;
 
формирование понимания взаимосвязи и взаимозависимости естественных наук; сформированность понимания влияния естественных наук на окружающую среду, экономическую, технологическую, социальную и этическую сферы деятельности человека;
 
создание условий для развития навыков учебной, проектно-исследовательской, творческой деятельности, мотивации обучающихся к саморазвитию;
 
сформированность умений анализировать, оценивать, проверять на достоверность и обобщать научную информацию;
 
сформированность навыков безопасной работы во время проектно-исследовательской и экспериментальной деятельности, при использовании лабораторного оборудования.
 
Предметные результаты изучения предметной области «Естественные науки» включают предметные результаты изучения учебных предметов:
 
«Физика» (базовый уровень) – требования к предметным результатам освоения базового курса физики должны отражать:
 
1) сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;
 
2) владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное пользование физической терминологией и символикой;
 
3) владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;
 
4) сформированность умения решать физические задачи;
 
5) сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни;
 
6) сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.
 
«Физика» (углубленный уровень) – требования к предметным результатам освоения углубленного курса физики должны включать требования к результатам освоения базового курса и дополнительно отражать:
 
1) сформированность системы знаний об общих физических закономерностях, законах, теориях, представлений о действии во Вселенной физических законов, открытых в земных условиях;
 
2) сформированность умения исследовать и анализировать разнообразные физические явления и свойства объектов, объяснять принципы работы и характеристики приборов и устройств, объяснять связь основных космических объектов с геофизическими явлениями;
 
3) владение умениями выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов, проверять их экспериментальными средствами, формулируя цель исследования;
 
4) владение методами самостоятельного планирования и проведения физических экспериментов, описания и анализа полученной измерительной информации, определения достоверности полученного результата;
 
5) сформированность умений прогнозировать, анализировать и оценивать последствия бытовой и производственной деятельности человека, связанной с физическими процессами, с позиций экологической безопасности.
   ..."

 

За успешное выполнение этого ФГОС учащийся получает специальный документ, называемый аттестатом  (от лат. "attestatum" — свидетельство).

 

 

Что такое аттестат о среднем образовании ? 

 

 

Ещё с 2013 – 2014 учебного года на территории Российской Федерации появились новые правила относительно выдачи документа после окончания учёбы в школе. К примеру, ранее ученики, закончившие 11-й класс на «отлично» получали в награду золотые и серебряные медали, а теперь они получают красный аттестат государственного образца. Получить такой аттестат могут ученики как 11-го, так и 9-го классов, главное условие – это иметь все итоговые оценки «отлично». 

В отличие от аттестата красного цвета, синий аттестат могут получить только ученики, закончившие 11-й класс (у учеников девятого класса аттестат фиолетового цвета). Получить аттестат такого цвета может каждый ученик, окончивший школу. В данном аттестате могут присутствовать различные баллы от 3 до 5. Как правило, если у ученика по какому-то предмету двойка, то он обязан её пересдать, поскольку этот предмет будет считаться не сданным.

По итогам обучения в школе и сдачи экзаменов выпускникам выдаются аттестаты, но не всем. В случае неудачной сдачи итоговых экзаменов ученик получает справку вместо аттестата.

 

 

Справка об окончании школы вместо аттестата

 

Если раньше учителя и администрация школы прилагали усилия, чтобы выдать аттестаты всем школьникам, сегодня ввиду того, что ЕГЭ проверяются частично автоматически и оценки выставляются аттестационной комиссией, к вопросу о выдаче аттестата подходят строже. Справку вместо аттестата получают те, кто не сдал ЕГЭ по обоим обязательным предметам, или если не сдал ЕГЭ по одному из обязательных предметов и не смог пересдать.

Справка об обучении в образовательном учреждении, которая выдается вместо аттестата, представляет собой документ на бланке образовательного учреждения, который содержит данные о выпускнике, школе и об итоговых оценках по предметам.

 

К обязательным требованиям для допуска к ЕГЭ добавилось написание итогового сочинения. Это еще один повод выдать справку вместо аттестата, ведь если школьник не сумел написать сочинение и пересдать его, он не будет допущен к сдаче ЕГЭ.

Со справкой вместо аттестата выпускник не поступит в вуз. Однако на основании аттестата за 9 класс поступают в колледж. После окончания колледжа принимают на сокращенную программу обучения вуза аналогичного профиля. Если же выпускник колледжа планирует поступать на другую специальность, ему необходимо сдать ЕГЭ.